Это официальный сайт Санатория-Курорта "Егнышевка".

+7(903) 840-48-05 +7(48753) 75-6-39 Тульская обл., Алексинский р-н, д.Егнышевка ya.egnyshevka@yandex.ru

`Аэрофлот` начал продажу билетов на рейсы `Победы` из Шереметьево

`Аэрофлот` начал продажу билетов на рейсы `Победы` из Шереметьево

Опубликовано: 02-07-2021 02:07:00
Фото: `Аэрофлот` начал продажу билетов на рейсы `Победы` из Шереметьево, (photogenica.ru)

Авиакомпания `Аэрофлот` начала продажу билетов на шереметьевские рейсы дочернего перевозчика `Победа`, именующего себя `низкобюджетным`. Билеты под кодом SU доступны на вылеты с 7 июля на направлениях, где `Аэрофлот` передает значительную часть своих рейсов (или маршрут целиком) `Победе`, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В июле такие билеты доступны на рейсах `Победы` из Шереметьево в Уфу, Пермь, Ульяновск, Чебоксары, Петрозаводск, Горно-Алтайск, Барнаул, Минеральные Воды, Владикавказ, Махачкалу и Нальчик. На части этих линий рейс `Победы` остается единственной опцией, предлагаемой группой `Аэрофлот`, на других маршрутах сохраняется 1 рейс материнской компании. Как правило, этот рейс `Аэрофлота` заявлен на пиковое время суток, но при этом стоит гораздо дороже перелета `Победой`, порой в два раза. В скором времени вероятно дальнейшее увеличение списка маршрутов с рейсами `Победы`.

Условия перевозки. Пассажиры этих маршрутов, попавшие на рейсы `Победы`, останутся без привычного сервиса - `Победа` никаким образом не может считаться заменой `Аэрофлоту` ни по комфорту и сервису, ни по отношению к пассажирам. Недовольство пассажиров, очевидно, будет спровоцировано целым рядом правил `Победы`, аналоги которым сложно найти не только у `Аэрофлота`, но и вообще в мире. В частности, `Победа` запрещает пересаживаться на свободные места в салоне, разрешенные параметры ручной клади в ее самолетах крайне неудобны и не применяются почти никем в мире, посадка на рейс закрывается за 25 минут до вылета, а не за 20, как у `Аэрофлота`, неоткидывающиеся спинки всех кресел, платный выбор мест, отсутствие какого-либо питания (даже платного) и тому подобное. Наибольшие проблемы, вероятно, вызовет вопрос расхождения размеров ручной клади: у `Аэрофлота` они самые большие в России, а у `Победы`, наоборот, самые маленькие и крайне неудобные для пассажиров.

Пассажиры, купившие билеты `Аэрофлота` на рейсы `Победы`, вынуждены будут соблюдать ее правила по ручной клади. Они представляют собой выбор: либо нечто странно-кубическое с неограниченным весом, но габаритами не более 36х30х27 сантиметров (большинство обычно перевозимых в ручной клади чемоданчиков и сумок превышают этот габарит), либо гарантированный Федеральными авиационными правилами провоз портфеля или дамской сумочки без ограничения их по габаритам и весу, а также верхней одежды, костюма в портпледе и букета цветов.

При этом система бронирования билетов на сайте `Аэрофлота` содержит ошибочные сведения о нормах ручной клади на рейсах `Победы`: вся информация сводится к двустрочному предупреждению `Сниженные нормы ручной клади: для данной перевозки в классе Эконом ручная кладь не более 36х30х27 см, без ограничения по весу`. Таким образом, `Аэрофлот` указывает только на первую опцию ручной клади на этих рейсах, забывая про альтернативную вторую (портфель или дамская сумочка, портплед, и так далее). Кроме того, у некоторых пассажиров может создаться неверное впечатление, что портфель или дамскую сумочку (которые по определению разрешены на любых рейсах российских перевозчиков) можно взять дополнительно к норме в 36х30х27 сантиметров, а на рейсах `Победы` это не так - возможен только какой-то один из этих вариантов.

При этом правильные сведения на сайте `Аэрофлота` также присутствуют, однако вынесены на отдельную и крайне трудно находимую страницу правил рейсов `Победы`. Эта страница не внесена пока в общее меню рубрикации сайта `Аэрофлота` (то есть обнаружить ее через верхнее меню сайта невозможно). А ссылки `Правила перевозок` и `Правила тарифа` из системы бронирования билетов ведут на страницы, посвященные правилам перевозок и тарифам на обычных рейсах `Аэрофлота`, а не на рейсах `Победы`. Иными словами, обычный пассажир найти эту страницу вообще не имеет никакой возможности - на нее в данный момент не ведет ни одна ссылка из верхнего меню, главной страницы или системы бронирования.

Дополнительные сложности возникнут у тех, кто будет покупать билеты `Аэрофлота` на рейсы `Победы` в мобильном приложении `Аэрофлота` без установки последнего обновления. Старая версия приложения вообще не содержит предупреждений про продажу на рейсы `Победы` и нормы ручной клади на них, но купить такие билеты в старой версии приложения тем не менее можно.

Тарифы. На выбор пассажира на рейсах `Победы` сайт `Аэрофлота` предлагает три тарифа: безбагажный `Smart Лайт`, багажный `Smart Оптимум` (включены одно место багажа и выбор места), а также `Smart Максимум` с двумя местами багажа и возможностью вернуть билет без штрафа. Мили `Аэрофлот Бонуса` начисляются в обычном объеме (на двух багажных тарифах - по повышенной ставке). Кроме того, сообщается о возможности `апгрейда за мили` на двух багажных тарифах, но что бы мог значить `апгрейд за мили` на рейсах `Победы`, где нет никакого бизнес-класса - загадка.

Цена билетов на сайте `Аэрофлота` оказалась приблизительно на тысячу рублей выше, чем при покупке того же самого перелета на тех же условиях на сайте самой `Победы`. Таким образом, приобретение билетов на рейсы `Победы` на сайте `Аэрофлота` (или у агентов на блоке мест `Аэрофлота`) имеет смысл лишь в очень ограниченном числе случаев. Одним из них является полет с пересадкой в Москве - и то только в том случае, если итоговая сумма окажется ниже, чем покупка двух полетных сегментов по отдельности. Другим - желание пассажира непременно набрать мили `Аэрофлот Бонуса` (однако ценность этих миль в любом случае будет во много раз ниже разницы в цене билета).

Странно выглядят стыковочные тарифы бизнес-класса для билетов, где один сегмент выполняет `Аэрофлот` или `Россия`, а второй - `Победа`. По цене они мало чем отличаются от нормальных билетов бизнес-класса, где оба рейса выполняют `Аэрофлот` или `Россия`. Однако тут пассажир попадет в салон экономкласса `Победы` с неоткидывающимися сиденьями. Очевидно, что клиенты бизнес-класса `Аэрофлота` купят такой билет только по ошибке либо от безысходности - на маршрутах, где не смогут найти альтернативу.

Например, билет бизнес-класса Барнаул - Санкт-Петербург с основным почти пятичасовым сегментом в экономклассе `Победы` стоит сейчас 108188 рублей. При этом билет бизнес-класса на коротком сегменте Москва - Санкт-Петербург стоит 45918 рублей. Иными словами, за пять часов в неоткидывающемся кресле экономкласса `Победы` без еды и питья (кроме воды) пассажиру бизнес-класса фактически предлагается заплатить 62270 рублей.

Правда, пассажиры, купившие подобный билет, где есть нормальный сегмент бизнес-класса или комфорт-класса `Аэрофлота`, получат на рейсе `Победы` увеличенную норму ручной клади (по обычным стандартам `Аэрофлота`), а также возможность выбрать места с увеличенным пространством перед ними. Однако вряд ли это оправдает текущие цены на такой перелет. Кроме того, сейчас система бронирования на сайте `Аэрофлота` при покупке билета ошибочно утверждает, что в этих случаях будет применяться уменьшенная норма ручной клади `Победы`, а не стандарты `Аэрофлота`.

Проблемы на пересадках. На самих пересадках в Шереметьево также можно ожидать сложности. В большинстве случаев они будут включать смену терминала в Шереметьево с поездкой на подземном шаттле и потребуют значительного времени. Относительно безопасно можно покупать такие стыковки только в случае, если на пересадку заложено не менее двух часов. Однако в продаже есть и варианты, где заложено только полтора часа - они сильно чреваты опозданиями не по вине пассажиров и конфликтами между ними и сотрудниками перевозчиков.

Отдельной проблемой станут нормы ручной клади. Чемоданчик, который не вызовет вопросов у персонала `Аэрофлота` или `России` на первом рейсе, может быть не допущен в салон самолета `Победы` на втором. Это также грозит многочисленными конфликтами, срывом стыковок или крупными сборами за сдачу такого чемоданчика в багаж и тому подобным. В правилах при этом утверждается, что для пассажиров экономкласса уменьшенные нормы `Победы` будут действовать на весь маршрут перевозки (включая и сегмент на самолете `Аэрофлота` или `России`).

Кроме того, на сайте `Аэрофлота` отсутствуют в продаже трансферные маршруты, где оба сегмента выполняет `Победа`. Например, невозможно оформить билет на перелет Барнаул - Владикавказ.

Проблемы с элитой `Аэрофлот Бонуса`. На рейсах `Победы` сохранится лишь часть обычных привилегий для элитных участников `Аэрофлот Бонуса`, летящих по билетам `Аэрофлота`. Им будут доступны вход в бизнес-залы (для клиентов золотого и платинового уровней), дополнительное место сдаваемого багажа и начисление миль по повышенной ставке. Приоритетная регистрация и посадка обещаны только в базовом аэропорту в Москве (`Победа` летает из терминала Шереметьево-3 (D)), в других аэропортах их не будет.

А вот бесплатного выбора даже стандартных мест у элитных участников на рейсах `Победы` не будет вовсе. Сайт `Аэрофлота` при покупке билета под логином элитного участника `Аэрофлот Бонуса` сообщает, что `Заказ услуги выбора мест будет доступен на сайте авиакомпании `Победа` после оплаты бронирования`. На сайте `Победы` за это, как и за места с увеличенным пространством перед ними придется платить по обычным расценкам этого перевозчика. Вполне возможно, что в результате потери этих привилегий, привычных стандартов ручной клади и пересадки в малокомфортный салон `Победы` для части пассажиров будет утерян смысл участия в `Аэрофлот Бонусе` и соответственно стимул вообще выбирать группу `Аэрофлот` для полетов.

Итог. В целом, несмотря на более чем полугодовую подготовку и сдвиг начала продаж на месяц (изначально их открытие было запланировано на май), продажа билетов была запущена с недочетами в части предоставления пассажирам полной и достоверной информации. Кроме того, проблемы могут возникнуть при продаже билетов `Аэрофлота` на рейсы `Победы` агентами, на сайтах которых деталей о такой перевозке будет еще меньше. Не был в итоге положительно решен вопрос о применении стандартов ручной клади и правил выбора мест `Аэрофлота` для пассажиров, летящих по его билетам экономкласса. Все это с немалой вероятностью может привести к конфликтным ситуациям в аэропортах и недовольству пассажиров `Аэрофлота`, которые останутся без привычного уровня сервиса.

Еще новости туризма: