Это официальный сайт Санатория-Курорта "Егнышевка".

+7(903) 840-48-05 +7(48753) 75-6-39 Тульская обл., Алексинский р-н, д.Егнышевка ya.egnyshevka@yandex.ru

РЖД ввели новую классификацию вагонов поездов

РЖД ввели новую классификацию вагонов поездов

Опубликовано: 26-11-2018 22:39:08
Фото: РЖД ввели новую классификацию вагонов поездов, (photogenica.ru)

Российские железные дороги стали указывать новые категории вагонов в своей системе бронирования билетов. Они действуют параллельно с привычными `купе`, `плацкарт` и так далее, и призваны дать быстрое представление об оснащенности конкретного вагона и доступных в нем сервисах, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Всего категорий пять: `бюджет`, `стандарт`, `комфорт`, `бизнес` и `люкс`. Первые три из них могут применяться почти к любым типам вагонов - от сидячего до СВ.

Категория `бюджет` означает, что в данном конкретном вагоне отсутствует биотуалет (но кондиционер может и быть). Категория `бюджет` применяется даже к СВ-вагону, если в нем нет биотуалета.

Категория `стандарт` означает, что в вагоне как минимум имеются биотуалет и кондиционер. К этой категории относится большинство вагонов круглогодичных поездов. Она не применяется к общим вагонам, но часто встречается в плацкартных вагонах недавней постройки, а также в купе.

Категория `комфорт` означает, что в вагоне есть дополнительные услуги, включенные в стоимость билета (как минимум так называемый гигиенический набор). При этом питание (а также душ, пресса, плед и прочее) могут как присутствовать, так и отсутствовать. Категория `комфорт` не применяется к плацкартным и общим вагонам.

Категория `бизнес` пока что обнаружена только в СВ-вагонах компании ТКС (они включены в состав некоторых дальних поездов). Чем они отличаются от СВ-вагонов категории `комфорт` - не вполне ясно. Категория `люкс` относится только к люкс-вагонам (с собственными душем и туалетом в каждом купе).

В целом новая классификация призвана несколько упростить понимание пассажирами того, что именно они покупают. Вместе с тем в системе бронирования РЖД и на билетах нового образца по-прежнему сохраняются и пиктограммы, отображащие все эти сервисы (или их отсутствие) по отдельности.

Несколько месяцев назад, когда в РЖД впервые заявили о вводе этой классификации, некоторые СМИ поспешили заявить о появлении `железнодорожного лоукоста`, `бюджетных поездов` и прочее в том же духе. Реальность не имеет с этими гипотезами ничего общего. В одном и том же поезде часто присутствуют, к примеру, вагоны купе сразу трех категорий (бюджет, стандарт и комфорт), плацкартные двух категорий (бюджет и стандарт) и так далее.

По сути новая классификация вообще не вносит в перевозки ничего нового, кроме лишнего обозначения в системе бронирования и на билетах. Не меняются ввиду ее появления и цены: тарифы плацкартных, общих и части сидячих вагонов как были, так и остаются фиксированными и не зависят от того, классифицирован ли данный конкретный вагон как `бюджет` или `стандарт`. Однако при покупке билетов на сайте РЖД клиент будет четче видеть разницу между уровнем комфорта в однотипных вроде бы вагонах одного и того же поезда.

Что касается цен в купе, СВ, скоростных сидячих поездах, то они продолжат оставаться плавающими, и на их уровень появление новой классификация тоже не влияет. Однако здесь разница в цене между разными категориями вагонов встречается часто: купе `стандарт` может стоить, к примеру, дороже, чем купе `бюджет` (но может и одинаково - цены в каждом случае определяет РЖД по своему усмотрению). Бывает даже, что более высокая категория купейных вагонов стоит дешевле - например, в случае, если там остались свободные верхние полки или просто гораздо больше свободных мест.

В данный момент новая классификация используется только для поездов и вагонов Федеральной пассажирской компании (ФПК) и вагонов ТКС. Это подавляющее большинство дальних поездов в России. Все остальные перевозчики, в том числе ДОСС (`Сапсаны` и некоторые `Ласточки`), `Мегаполис`, `Гранд-экспресс`, составы иностранных железных дорог в этой классификации не учтены.

Еще новости туризма: